Ремонт дизельных форсунок

Ремонт дизельных форсунок

Для нормальной работы дизельного двигателя обязательным условием являются исправные форсунки. Качественный впрыск топлива влияет на эффективность его сгорания. Периодически необходимо проводить проверку, чтобы обеспечить своевременный ремонт дизельных форсунок. Это можно сделать самостоятельно или обратиться в сервис. 

Диагностика форсунок

Перед тем, как приступать к каким-либо действиям, необходимо провести тщательную диагностику. Это могут сделать только профессиональные мастера, работающие в сервисном центре. Проводится специальный тест, который проверяет подвижность иглы на распылителе. Также проверяется уровень давления внутри форсунки Common Rail и форма факела топлива во время зажигания двигателя. 

Контрольные значения зависят от марки автомобиля и особенностей оборудования. Зафиксировать показатели можно при помощи специализированного оборудования, которое позволяет определить количество поступающего топлива. 

Устройство и принцип работы форсунки дизельного двигателя

Форсунка – один из основных элементов двигательной системы. Деталь отвечает за исправную и своевременную подачу топлива в камеру сгорания. В зависимости от модели автомобиля конструкция может отличаться. Состоит из корпуса, иглы для дозированного впрыска топлива, стержня, пружины, штуцера для подвода и отвода, а также фильтра. 

В общем случае рабочий цикл устройства выглядит следующим образом:

  •  Топливный насос высокого давления берет горючее из бака. 
  •  ТНВД насыщает топливо соляркой. 
  •  Горючее попадает через подводные каналы к форсунке. 
  •  Топливо направляется к распылительной игле. 
  •  При достижении предельного уровня давления горючее впрыскивается в камеру сгорания. 

При нарушении работы одного из элементов системы возникают неполадки в двигательной системе. В таком случае необходимо провести диагностику с целью последующего ремонта Common Rail.

Принцип работы форсунки дизельного двигателя

Механическая форсунка работает следующим образом. Сбоку располагается канал, через который поступает солярка. Внутри камеры располагается распылительная игла и пружина, которая срабатывает при достижении определенного уровня давления. После этого открывается отводной канал, через который топливо впрыскивается в камеру сгорания.

В зависимости от модели бывают такие форсунки:

  •  С насосом. Устанавливается в тех случаях, когда нет ТНВД. Топливо попадает сразу в форсунку. Деталь имеет собственный насос для впрыска горючего. 
  •  Пьезоэлектрические. Пружина срабатывает под воздействием пьезоэлемента. Такой подход обеспечивает более экономный расход топлива. 
  •  Электрогидравлические. Система работает под воздействием блока управления.  

Причины ремонта форсунок дизельных двигателей

Необходимость ремонта форсунок дизельных двигателей можно объяснить постоянно нагрузкой. Следует выделить такие факторы, которые влияют на износ оборудования:

  •  низкое качество топлива – наличие примесей, которые приводят к сгоранию форсунки; 
  •  наличие красителей в топливе – по этой причине забиваются внутренние каналы устройства, что приводит к снижению производительности; 
  •  присутствие в топливной жидкости углеродных примесей, которые не испаряются в процессе сгорания топлива; 
  •  присутствие мелких деталей и пыли, которые откладываются на стенках форсунки – это ускоряет износ оборудования.  

Признаки неисправности форсунок дизельного двигателя

Перечисленные факторы могут привести к поломке. Следует обратить на следующие признаки, свидетельствующие о неисправности устройства:

  •  увеличенный расход топлива; 
  •  снижение мощности; 
  •  длительное ускорение; 
  •  вибрации в двигательной системе; 
  •  нехарактерные звуки при работе мотора; 
  •  повышенное количество масла в поддоне; 
  •  двигатель работает рывками на холостом ходу. 

Эти симптомы свидетельствуют о наличии проблем. Необходимо срочно провести диагностику дизельного двигателя, чтобы проверить источник неисправности.

Неисправности форсунок дизельного двигателя

При поломке форсунки возникают такие неисправности:

  •  остаются продукты сгорания на распылителе; 
  •  изнашивается поверхность поршня; 
  •  деформируется уплотнитель; 
  •  появление деформаций сопла; 
  •  перегорание электромагнитной катушки; 
  •  появление ржавчины в фильтре; 
  •  плавится кончик распылителя; 
  •  механические повреждения компонентов форсунки. 

Эти поломки свидетельствуют о необходимости замены оборудования. Следует вовремя обращаться к специалистам. 

Технология ремонта форсунок дизельных двигателей

Процедура ремонта выглядит следующим образом:

  •  Общая проверка всех систем автомобиля. 
  •  При обнаружении дефектов топливной системы проверка проводится с помощью диагностического стенда. 
  •  При несильном загрязнении форсунка очищается с помощью специальных веществ. 
  •  При серьезных неисправностях оборудование демонтируют. 
  •  Форсунок полностью разбирают для проверки всех элементов. 
  •  Для чистки готовят специальную ультразвуковую ванну. 
  •  Перед сборкой проверяется наличие внешних повреждений. 
  •  После окончания всех работ детали собирают и устанавливают обратно непосредственно на двигатель.  

Оборудование для ремонта форсунок дизельных двигателей

Для ремонта требуются такие инструменты:

  •  станции для диагностики; 
  •  стенды для проведения испытаний; 
  •  тестеры для проверки форсунок; 
  •  электронное измерительное оборудование; 
  •  инструменты для сборки/разборки; 
  •  ванны для очистки с ультразвуком. 

Что такое система Common Rail?

Это система для подачи дизельного топлива. Также используется аккумулятор для повышения производительности двигательной системы. 

Что надо знать о форсунках Common Rail?

Common Rail позволяет регулировать давление и определять момент впрыска топлива, что является несомненным преимуществом. Следует обратить внимание на следующее:

  •  простая конструкция позволяет легко отремонтировать деталь; 
  •  всегда поддерживается стабильное давление; 
  •  точная дозировка топлива. 

Существует несколько различных форсунок для дизельного двигателя. Ниже приведены наиболее распространенные. 

Электромагнитные форсунки Bosch

Специалисты отмечают простоту ремонта форсунок Bosch. Чаще всего ломается распылитель и мультипликатор. В процессе эксплуатации этот клапан часто задевается другими элементами. Распылитель подвергается механическому износу. 

Электромагнитные форсунки Delphi

Часто ломается распылитель и клапан. При этом ремонт форсунки Delphi отличается простой при использовании подходящего оборудования. Достаточно сменить клапан, а распылитель прочистить в ультразвуковой ванной. 

Электромагнитные форсунки Denso

Изнашивается через 150 тысяч километров пробега. Устройство отличается дешевизной. Если оборудование выйдет из строя, проще купить новое.

Пьезоэлектрические форсунки Continental Siemens

Ремонт форсунки Siemens может обойтись недешево. Причина – в инновационной технологии дозированного впрыска топлива. Запчасти для ремонта будут стоить столько же, сколько и новое устройство. 

Пьезоэлектрические форсунки Bosch

Чаще всего из строя выходит из строя клапанный механизм или гидроаккумулятор. Поэтому ремонт дизельных форсунок Bosch отличается дороговизной. 

Пьезоэлектрические форсунки Denso

Целесообразно заказать новое устройство, чем ремонтировать старое. По стоимости получаться те же затраты. При этом новая деталь прослужит дольше.

Пьезоэлектрические форсунки Delphi

Чаще всего ломается гидроаккумулятор или клапанный механизм. Замена этих деталей стоит дорого. Эффективней купить новую форсунку. 

Ремонт форсунок – достаточно тонкая задача, с которой может справиться специалист. Рекомендуется обращаться к мастеру для диагностики и обслуживания.

Отправьте заявку и мы рассчитаем стоимость работ

Ваши личные данные не будут переданы третьим лицам. Политика конфиденциальности