Ремонт ТНВД

Топливный насос высокого давления используется в системе питания дизельных двигателей. От точности и безупречности работы насосного узла напрямую зависит эффективность эксплуатации транспортного средства, экономичность, а также – безопасность дорожного движения.
Ремонт ТНВД
Даже при самом аккуратном и бережном отношении к навесному оборудованию дизельного двигателя, через определенный промежуток времен (пробег) потребуется произвести ремонт топливного насоса высокого давления. Естественный износ – это одна из причин, некачественное топливо – вторая. Важно понимать, что дизельные силовые агрегаты достаточно чувствительны к таким видам нагрузок, поэтому требуют более пристального внимания.
Что представляет собой ТНВД, устройство
Эта самостоятельная деталь является одним из основных узлов, обеспечивающих работу дизельного мотора. Предназначение – формирование максимально эффективного впрыска топливовоздушной смеси в цилиндры. Корпус у таких изделий литой металлический, а в зависимости от конкретных условий эксплуатации применяются три основных варианта изготовления:
- рядный;
- с распределенным впрыском;
- магистральный.
Фактически, на практике используется всего 2 основных типа устройств:
- Впрыск осуществляется методом непосредственного действия, управление плунжером обеспечивается в механическом режиме.
- Электрический топливный насос высокого давления предусматривает аккумуляторный впрыск подготовленной смеси в камеру сгорания.
Виды и причины неисправностей ТНВД
Причины появления поломок
В процессе работы оборудования зачастую выходят из строя, изнашиваются определенные элементы:
- Плунжеры (основная причина – быстрое загрязнение или низкое качество топлива).
- Топливный фильтр. Он загрязняется, забивается и резко повышает нагрузку на насос.
- Некачественное топливо с высоким содержанием воды.
- Износ подшипников, других деталей насоса.
- Появления коррозии, прежде всего – на плунжерной паре.
- Система питания топливом негерметична, работает некорректно.
Признаки неисправностей
Независимо от вида и типа насоса, причины поломок у всех образцов, идентичны. Чаще всего, это:
- Существенное увеличение расхода топлива (проявляется на всех режимах работы мотора).
- Неустойчивая работа ДВС, прежде всего, на малых оборотах.
- Резкое снижение мощности, ухудшение практически всех динамических параметров.
- Увеличение дымности.
- Протекание топлива в районе расположения насоса.
Правила выполнения диагностики ТНВД
Профессиональную диагностику и точное выявление причин неисправности в работе узла можно провести только в мастерской на специальном стенде. Самостоятельно можно оценить, пожалуй, только герметичности системы, а также корректность работы плунжерной пары.
Принципы выполнения элементарного ремонта ТНВД
Как уже было отмечено, большинство работ по восстановлению работоспособности узла необходимо выполнять в автосервисе и только после выявления всех причин неисправностей. Например, если вышел из строя электрический топливный насос, то без помощи электрика-диагноста восстановить работу детали вряд ли получится. Но некоторые виды работ могут быть произведены и самостоятельно. В первую очередь, это:
- восстановление герметичности (замена изношенного патрубка, например);
- очистка от грязи, затрудняющей работу плунжерной пары;
- замена забитого топливного фильтра.
Внутренние поломки ТНВД и их причины
Более сложный ремонт ТНВД потребуется в том случае, если неисправности внешне не видны, а работа узла не позволяет эффективно использовать транспортное средство. Чаще всего встречаются следующие виды неисправностей:
- износ подшипников (причина – естественное старение или заводской брак);
- заклинивание поршня и втулки (основная причина – попадание воды в полость между деталями);
- поломка зубчатой рейки, кулачкового вала, регулятора или шпонок.
Чем сложнее неисправность, тем выше будет на ремонт ТНВД цена: естественные рыночные отношения. Единственное, на что должен обращать внимание автовладелец – целесообразность проведения такой работы. Если на топливный насос высокого давления двигателя ремонт потребуется потратить большую сумму денег, а деталь сама по себе уже достаточно старая, целесообразнее будет купить новый узел.
Как диагностируют и ремонтируют ТНВД
Качественный и полноценный ремонт ТНВД дизель может быть выполнен только после проверки узла на стенде и выявлении всех причин поломки. С помощью специального оборудования можно установить соответствие параметров и характеристик. Но стенд – достаточно дорогое оборудование, которое используется только в специализированных автомастерских.
В условиях личного гаража можно выполнить только частичный ремонт, выявить только основную неисправность, которую видно невооруженным глазом.
Разборка и устранение утечек
Если дизтопливо льется прямо с самого насоса, наиболее вероятная причина – износ или поломка уплотнительных колец. Если во время работы ДВС к оси рычага приложить небольшое усилие, и из од него будет сочиться топливо, причина – неисправность уплотнителя.
Также можно проверить и неисправность клапана, искусственно создавая избыточное давление топлива (используем ручной топливоподкачивающий насос). При неисправном клапане топливо будет просачиваться через отверстие штуцера (нажимного).
Ремонт плунжерного механизма
Ремонт ТНВД двигателей, связанный с заменой плунжерной пары, можно выполнить и самостоятельно. Для этого необходимы, конечно, знания, а также – набор слесарного инструмента. Порядок работы у всех типов насосов приблизительно одинаковый, а конструктивные особенности узлов указаны в руководстве по эксплуатации каждого транспортного средства.
Обращение к специалистам по ремонту ТНВД
Профессиональный ремонт ТНВД в Москве выполняется в специализированных автосервисах. При этом используется специальное оборудование для диагностики – диагностические стенды. Они позволяют полностью проверить состояние и качество работы узла и выявить все дефекты. В обязательном порядке проверяется работа плунжерной пары, такой параметр, как производительность, а также эффективность функционирования управляющего клапана, проверка давления и т.п.
Цены на диагностику, а также чтобы потом отремонтировать ТНВД дизеля, приблизительно одинаковые во всех автосервисах. У официальных дилеров, стоимость данной услуги, конечно же, будет дороже. Все расценки можно узнать в прайсе.
Ремонт топливного насоса высокого давления
Наша компания «VELES-STO» выполняет полный комплекс работ, связанных с диагностикой, выявлением неисправностей важнейшего насосного узла дизельных автомобилей, а также – профессионального ремонта, в том числе и ТННД.
Обращайтесь к профессионалам!