Замена фильтров

Замена фильтров

Установленный топливный фильтр представляет важнейшую деталь системы. Он производит фильтрование, нейтрализацию грязевых частиц, элементов ржавчины, образующихся в баке для содержания и перевозки топлива. Нейтрализует влагу на поверхности бензобака, которая может попасть в рабочую смесь. Нейтрализация воды, исключение её попадания в рабочую смесь спасает мотор от износа и полного выхода из строя.

 Виды воздушных фильтров

Фильтры классифицируются по типу конструкции. Одни из них цилиндрические, другие – панельные, третьи — бескаркасные.  Кроме этого воздушные фильтры представлены в нескольких видах. У разработчиков есть масса плюсовых аргументов в отношении каждого вида.  В целом каждый из них представляет определённый способ фильтрования:

  • Инерционные фильтры. Ранее использовались на всех транспортных средствах. Он представлял объёмный корпус с размещённой внутри подушкой, выполненной из капроновой лески. Очистка воздушной среды проходила в два этапа. Сначала пыль оседала на корпусном днище. Затем  очистку выполняла капроновая подушка.

Инерционные фильтры предполагали многоразовую эксплуатацию. Выполнялась периодическая промывка и их эксплуатировали дальше. Недостаток подобного вида выражался в слабости фильтрующего свойства.

На текущий момент такие разновидности относятся к разряду устаревших.

  • Инерционно-масляные фильтры. Так же как и инерционные модели являются устаревшими и практически неприменяемыми сегодня. Их конструкции во многом схожи. Различие заключается в конструктивном решении. Корпусное дно изделия заполнено моторным маслом, представляющим уловитель загрязняющих частиц различных величин. Модель представляет вид многоразового применения. Деталь требует промывки и замены масла для продлевания срока службы.
  • Бумажные фильтры. Этот вид самый распространённый. Воздушную очистку фильтры производят пропускным путём. Составляющим фильтрующим элементом является специальная бумага, имеющая пористую структуру. Она сложена таким способом, который позволяет увеличить очищающую способность.

Особенность бумажных фильтров – их способность производить очистку в полном объеме, когда охватывается не только внешняя поверхность. Подобное свойство обеспечивает пористая структура переплетённых бумажных волокон. Переплетение волокон даёт возможность улавливать микроскопические частицы величиной до 1 микрона. Фильтрующая бумага проходит обработку специальной смолой для обеспечения её целостности и работоспособности при взаимодействии с различными жидкостями. К таковым относят воду, масло, топливо.

Исключается многоразовое применение. После сильного загрязнения фильтрующую деталь меняют.

  • Фильтры, имеющие нулевое сопротивление. Изделие характеризуется очищающими хлопчатобумажной тканью или поролоном, обработанными специальными составами. Обеспечивается хорошая фильтрующая эффективность. Достигается наименьшая сопротивляемость воздушному потоку по сравнению с обычными бумажными фильтрами.
  • Фильтры с нулевым сопротивлением обслуживаемые. Их можно очищать и промывать, чтобы использовать далее. Для этого приходится пользоваться шампунями, производимым специально для промывки, применять особый состав, чтобы пропитывать фильтрующий элемент. Замена воздушного фильтра происходит, если изделие полностью перестаёт выполнять свои функции.

Признаки засорения воздушного фильтра

Для всех существующих фильтров они одинаковые:

  • Снижается величина мощности двигательной тяги.
  • Снижаются динамические характеристики. У машины слабый разгон, когда увеличены обороты мотора.
  • Увеличивается расход топлива.
  • Активируется индикатор, указывающий на засор. Иногда этот признак указывает на нарушение состояния, в котором находится топливо-воздушная смесь.
  • В выхлопных газах образуется высокий уровень концентрирования токсичных элементов.
  • Улавливается звук повышенного гула, когда работает двигатель.

Не всегда указанные признаки указывают на засор и обязательную замену салонного фильтра. Однако в каждом случае требуется проверка.

Почему требуется замена

Есть типовые причины, когда нужно менять воздушный фильтр двигателя. Каждая отражает определённый тип замены.

  • Проведение плановой замены. Выполняется после соответствующего пробега машины. Норма составляет 15-20 тысяч отработанных километров.
  • Внеплановые загрязнения. Использование некачественного фильтра или долгое передвижение в сложных дорожных условиях: при запылении, по песку, грязи.
  • Получение повреждений, характеризующихся как механические.

Источники:

  • Неточное закрепление фильтра;
  • Неисправность в системе воздуховода;
  • Засор грязью, полностью выводящий деталь из строя;
  • дефект, образовавшийся в ходе некачественного ремонта машины

Периодичность замены

На неё влияют объективные факторы:

  • эксплуатационные условия;
  • различные типы фильтров;
  • разные типы моторных двигателей, работающих на бензине и дизеле.

Чаще воздушный фильтр на бензиновом моторе меняют после 15-20 тысяч километров общего пробега. На дизельном моторе замена проводится через 10-15 тысяч км.

Способы замены

Замена воздушного фильтра либо иного вида проводится двумя способами. Её можно произвести, обратившись в автосервис или самостоятельно. В первом случае проблемы поиска подходящих изделий и их установка ляжет на плечи обслуживающих мастеров сервиса, во втором автомобилисту всё придётся делать самому.

Привлекательность первого способа в избегании проблем с поиском подходящих деталей, самой установкой. Поиск в Москве или другом городе подходящего фильтра станет обязанностью сервисных работников.

Здесь важным становится поиск хорошего автосервиса. Не все обслуживающие в данном направлении сервисы могут похвастаться хорошей репутацией, но найти настоящих профи можно.

В качестве примера можно привести компанию "Велес-СТO" осуществляющую свою работу с 2008 года. Клиентами компании являются жители Москвы и Московской области. Работники компании проводят ремонт микроавтобусов, личных автомобилей, предоставляют предварительный расчёт услуг, согласно запросам клиентов.

В спектре услуг, предоставляемых работниками компании:

  • ремонт двигателей, включая возможность заменить фильтр;
  • восстановление кузова;
  • ремонт форсунок;
  • восстановление ходовой части транспортного средства;
  • покраска;
  • проведение технического обслуживания

Все работы проводятся на качественном уровне, что постоянно подтверждает степень эффективности компании.

Что будет, если топливный фильтр засорился

Если засор произошёл в значительной степени, автомобилист рискует получить следующие неисправности машины:

  • Нестабильную работу двигателя.
  • Понижение уровня мощности ДВС.
  • Возрастание расхода топлива.

Воздушные фильтры нулевого сопротивления

Часто на вопрос, что такое воздушный фильтр звучит ответ, что он является самым доступным тюнингом двигателя. Более расширенная характеристика показывает, что изделие подобного вида относится к простому, и одновременно важному элементу двигателя. Он служит для улавливания грязи, пыли, мусора, попадающих с воздушным потоками. Если убрать такой фильтр, двигатель проработает в 10 раз меньше времени.

«Нулевики» бывают двух видов. Один без пропитки (сухой), другой с пропиткой (мокрый). Последний более эффективный. Сделан из нескольких тканевых слоёв пропитанных маслянистой смесью. Мощность возрастает в 7%. Преимуществом «сухого» вида является его практичность. «Сухому» воздушному фильтру замена требуется через 10000 – 15000 км пробега. «Мокрый» вид «нулевика» придётся поменять через 3000 км.

Отправьте заявку и мы рассчитаем стоимость работ

Ваши личные данные не будут переданы третьим лицам. Политика конфиденциальности