Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок

Тормозные колодки и тормозные диски являются самыми заменяемыми расходными материалами автомобиля. Если говорить по поводу тормозов, то производители не указывают определенный пробег и срок службы, после которого нужна замена дисков и колодок — новые детали не устанавливаются до тех пор, пока не износятся старые. Об изнашивании водитель узнает из приборной панели, где загорается индикатор. Наряду с этим появляется скрип скрежет при торможении, появляется шум, замедляется тормозной путь, тормозная жидкость расходуется максимально быстро. 

Причины износа тормозных колодок

Износ тормозной системы и последующая замена колодок является естественным процессом, потому что использование транспортного средства по своей природе связано с износом компонентов. Обычно, степень износа передней и задней осей может немного отличаться,по причине, что каждая подвергается различным нагрузкам, и, кроме того, эти системы имеют разные размеры и конструкцию. Основные причины неравномерного износа вызваны небрежностью или чрезмерной экономией на этом важном ремонте.

Стоит помнить, что замена задних колодок в Москве, также как и замена передних колодок должна проводиться только с использованием качественных деталей, подробнее на странице: колесах ru цена контакты. В случае трещин на барабане, требуется замена дисков. 

В типах автомобилей где установлен барабанный тормоз причиной их износа может быть неисправность в одном из цилиндров, которая из-за утечек или блокировки не работает должным образом. В ситуации, когда происходит этот тип поломки, стоит заменить дефектную часть. Не следует забывать о тщательной очистке всего механизма и правильной сборке.

Перечислим основные причины из-за которых происходит наибольший износ колодок

  • Чрезмерная тепловая нагрузка в результате интенсивного использования тормозной системы.
  • Новые тормозные колодки были установлены на изношенном тормозном диске
  • Неисправность тормозного цилиндра.
  • Деформация суппорта.
  • Направляющие тормозного суппорта не работают должным образом.
  • Слишком большой зазор в суппорте.
  • Чрезмерная нагрузка на автомобиль.
  • Неправильная посадка колодки в суппорте.
  • Поврежденный или неправильно выбранный суппорт.
  • Чрезмерное колебание внутри суппорта.

Какие колодки надо чаще менять

Точного указания по срокам нет. Барабанная система изнашивается не так быстро, если сравнивать с дисковой. На один и тот же пробег износ барабанной составляется 10%,  а дисковой - 50%. Все зависит от факторов и условий использования ТС, которые описаны выше. 

Замена тормозных колодок дисковая система

Чтобы самостоятельно заменить тормозные колодки, понадобится набор гаечных ключей, домкрат, проволочная щетка, экстрактор болтов, смазочные материалы и проникающий агент. 

Этапы замены колодок своими руками в дисковой системе:

  • Нужно поставить авто на ровную поверхность.
  • Ослабить колесные болты, поднять автомобиль с помощью домкрата и открутить колесо.
  • Взять плоский или торцевой гаечный ключ и открутить хомут. Будет проще, если будет использоваться дополнительная проникающая смазка. 
  • Сильно вдавить поршень в суппорт. Если его также нужно поменять, понадобится специальная поршневая смазка.
  • Отсоединяются колодки, извлекаются и очищаются разъемы с помощью проволочной щетки
  • Смазываются фрикционные направляющие.
  • Устанавливаются новые тормозные колодки.
  • Производится зажим.
  • Монтируется колесо в обратном порядке. 

Замена передних колодок происходит таким же образом. Чуть иная схема замены у ручника.

Замена задних колодок барабанная система

Барабанный тормоз, как следует из названия, состоит из барабана, который вращается вместе с колесом. Внутри него имеются две тормозные колодки, прикрепленные к не вращающемуся колесному диску, который также по незнанию называют тормозным диском, рабочая поверхность которого, расположена непосредственно рядом с рабочей поверхностью барабана. Основным преимуществом барабанной системы является очень простая, долговечная и относительно дешевая конструкция. Барабанные тормоза необходимо заменять только после пробега 100 000 километров, а в дисковых системах колодки требуют замены уже после 20 тысяч. Барабанные тормоза не требуют большого усилия для работы, поэтому нет необходимости устанавливать сложные вакуумные усилители тормозов. С другой стороны, эти тормоза подвержены перегреву и не склонны к самоочищению, поскольку пыль от изношенных колодок остается внутри барабана. Заменой колодок в барабанной системе должны заниматься исключительно механики СТО, чтоб не повредить ступицу колеса, особенно если зажимы заржавели и тормозной барабан нужно выбивать. 

Замена тормозных дисков в москве

Замена тормозных дисков должна проводиться через 60 тыс. км. В большинстве автомобилей замена колодок ручника не является чрезмерно сложной работой, хотя есть исключения из этого правила. Однако для механика важно придерживаться каждого этапа работы, а не просто устанавливать новые детали. Очень важно при замене сделать очистку и правильно запустить все элементы. Замена тормозных дисков должна проводиться через 60 тыс. км. В случае, если нет опыта и знаний, нужно обращаться на СТО, где специалисты знают толк в этом деле. 

Стоимость замены тормозных дисков в автосервисе

Автосервис «Велес-СТO»  https://veles-sto.ru/ предоставляет услугу замены колодок в коммерческом транспорте, начиная от минивэнов, фургонов и заканчивая грузовыми машинами. Низкая цена услуги замена задних колодок может быть связана с использованием самых дешевых заменителей, которые не будут ни долговечными, ни эффективными. Поэтому в автосервисе стоимость будет варьироваться, в зависимости от расходного материала. Автовладелец сам определяет бюджет, который готов вложить в ТС. Техническое состояние машины должно всегда оставаться на высоком уровне и обеспечивать безопасность. Поэтому мастера автосервиса даже при срочном заказе и большом объеме работы выполняют все в срок, без ущерба качеству. 

Как подготовится к замене тормозных колодок

В автомобилях, где установлен датчик торможения — нужно предварительно отключить, не перегревать тормозную систему, чтобы жидкость не кипела, насос тормозной жидкости также отсоединяется. Обязательно, нужно не забывать, что бывают случаи, когда мешает сцепление менять колодки ручника, поэтому его также необходимо аккуратно отжать. Для того, чтобы не допустить ошибок при самостоятельной замене, стоит ознакомиться с руководством по ТС.

Отправьте заявку и мы рассчитаем стоимость работ

Ваши личные данные не будут переданы третьим лицам. Политика конфиденциальности